Алексей Васильев Видео-урок 1: Посадка в карте и первые круги
В своём первом видео уроке Александр Васильев рассказывает следующее:
“Здравствуйте, Дорогие друзья!
Я – Алексей Васильев, гонщик автомобилей Гранд туризма (GT), выступаю в этом сезоне в Ferrary Team Russia. И имею очень большой опыт выступления в картинге, в прокатном картинге, и, надеюсь с вами этим опытом сегодня поделиться.
Тема первого занятия звучит как “Посадка в карте и первые круги”.
Картинг – это тот вид спорта, который позволит вам из обычной жизни войти в мир автоспорта. Все гонщики и звёзды формулы 1 и чемпионы России, и просто чемпионы двора по стрит-рейсингу так или иначе занимались картингом. Картинг дает возможность тебе понять трассу, тебе понять физику движения автомобиля, понять скорость, уметь правильно ориентироваться на большой скорости, принимать неожиданные решения, которые тебе позволяют обогнать соперника. Небольшими секретами я поделюсь с вами в этом курсе и надеюсь, что каждый из вас что-то подчеркнёт для себя и ваша жизнь окраситься новыми красками – красками автоспорта, красками прокатного картинга.
Эти машины были придуманы после Второй мировой войны в прошлом веке. Лётчики на аэродромах развлекались на колесах от вертолёта и на моторах от газонокосилок ездили по аэродрому. Со временем это переросло в серьёзный вид спорта, по которому разыгрываются чемпионаты мира и в нынешнем виде – это серьёзная технологичная машина. В основе её обычный четырёхтактный двигатель. Этот двигатель соединён цепью с задней осью. Задняя ось сплошная. Всё усилие от мотора идёт жёстко на два колеса. Передние колёса свободные. Они поворачивают этот автомобильчик на трассе. Карты, как правило, имеют колёса слик. Это специальные спортивные колёса, сделанные только для этого вида спорта, они не имеют протектора и позволяют ехать только по сухой трассе. Каждый сантиметр этой покрышки работает на вашу скорость на круге.
Для правильной посадки вам нужно сев в карт ощутить всем телом сидение. Попытайтесь сесть так, чтобы всё ваше тело имело контакт с сидением. Поэтому как правило лучше отклонить тело назад, ощутить упор между сидением и вашими руками, которые упираются в руль. Заставьте себя распереться между рулём и сидением. Колени должны быть расслаблены, ноги, как бы, раскинуты в разные стороны. То есть колени разведены максимально широко и при этом бёдра должны быть расслаблены. В этом положении вы ощутите, что за счёт увеличения ширины между бёдрами вы ощущаете боковые элементы сидения. Это позволяет вам распереться в этом сидении и в поворотах вы будете иметь упор, который будет фиксировать ваше тело внутри кара. Руки на руле надо располагать в горизонтальном положении. Одна рука относительно другой должна быть в горизонтальной плоскости. При управлении картом лучше использовать тянущие усилия. Верхняя рука, которая оказывается в повороте наверху она должно только добавлять усилие и доворачивать карт уже в самой критической точке поворота. Выехав на трассу, проезжая первый круг лучше минимально нежно давите на газ. Не слушайте звук мотора, а сориентируйтесь на сколько от нажатия на педаль газа этот карт ускоряется. Почувствуйте на сколько прогрессивна связь между газом и той скоростью, которая вокруг вас появляется. Тоже самое в торможении. Первые повороты не наступайте со всей силой на педаль тормоза, всегда начинайте со слабого нажатия на педаль тормоза. Торможение в карте может быть как за счёт тормозов, также за счёт сопротивления качения, т.е. когда вы поворачиваете руль появляется боковая сила, воздействующая на карт. Эта сила, по сути дела, тормозит карт и позволяет вам помимо того, что повернуть в поворот, также сильно сбавляет вашу скорость. Первые круги на картодроме всегда ощутите помимо управления карта ногами, ощутите вот это торможение за счёт сопротивления качения, за счёт вашего тела и за счёт того, что карт впивается в асфальт и тем самым скорость гаситься.
В этой серии я вас ознакомил с картингом, с видом спорта, с машинами. Ну а следующие уроки буду про настоящее гоночное мастерство и некоторые секреты от Васильева.”