HotKart.ru

Всё о картинге

video_vasilev_3(750x429)
0

Алексей Васильев Видео-урок 3: Техника прохождения поворотов

В своём третьем видео уроке Александр Васильев рассказывает следующее:

“Здравствуйте, я – Алексей Васильев!

В этой серии мы с вами поговорим о технике прохождения поворотов.

Тема третьего занятия звучит как “Техника прохождения поворотов”.

Как правило оптимальная траектория для прохождения любого поворота – это прохождение его с большего радиуса на меньший радиус. После длинного прямого участка самое важное определиться до какой точки вам нужно тормозить. Ориентиром для будет служить накатанный след на картодроме. Когда есть чёрная полоса оставленная предыдущими гонщиками: резина стирается и накатывает на асфальте чёрные пятна – это те зоны, где наиболее интенсивно тормозят гонщики. Поэтому всегда смещаясь наружу определите вот то пятно чёрное, с которого вы начнете свой вход.

До этого пятна вы должны тормозить максимально и стараться тормозить в дуги. Соответственно заход в поворот с большего радиуса позволяет вам иметь большую скорость на выходе после этого поворота. Поскольку ускорение на трассе (полный газ) вы должны иметь после прохождения поворота, после его апекса. Поэтому торможение должно происходить либо за счёт тормозов, либо за счёт сопротивления качению до апекса. После апекса (вот этой критической точки поворота, т.е. самой острой точки поворота) вы дальше должны думать только об ускорении. Поэтому до определенного момента как можно позже тормозите в поворот, но при этом думайте, что вам как можно раньше нужно начать разгон после этого поворота. Это вам существенно сократит время на круге. Любое движение по трассе определяется количеством времени, когда у вас больше нажат газ на автомобиле, поэтому чем раньше вы открываетесь, чем раньше вы начнёте разгон, тем быстрее ваше время на круге и будет.

Всегда повороты руля совершайте от меньшего угла. Потом вы поймёте, что какие то повороты надо наоборот: вначале больший угол, как бы сломать карт а входе, и дальше на выходе руль обратно вернуть в прямолинейное движение, облегчив ему разгон. Это позволит найти ту оптимальную траекторию, по которой необходимо двигаться.

Когда у вас в повороте появляется скакание карта, ваша скорость превышает сцепление колёс с договой, появляется такое дробление, вот это дробление – это потеря скорости. Всегда думайте либо на входе в поворот иметь меньшую скорость и плавнее пройти этот поворот, либо на входе в поворот большим углом сломать карт, одно дробление карта произойдёт, он подпрыгнет и упрётся слегка колёсами, но дальше он начнёт ускоряться на выходе из поворота.

Ваша идеальная линия движения будет подчёркнута тем, что на выходе из поворота у вас будет возвращение руля, т.е. вы карт всегда будете возвращением руля всегда корректировать его в прямолинейное движение. Не втягивать его на выходе из поворота, а наоборот возвращать руль в обратную сторону против поворота. Это будет говорить о том, что у вас большая скорость и вы едете практически идеально. Визуально вы не должны смотреть на сам поворот. Всегда мысленно думайте, что вы оказались уже после этого поворота. Как только вы перестаёте думать о том, где вы будете впереди, вы заметно начнёте останавливаться, заметно терять время. Пройдя апекс, когда вы входите в поворот: оттормозились, вошли, дошли до критической точки торможения в повороте, увидьте для себя следующий ориентир (следующий поворот), если после этого поворота длинная прямая, то соответственно можете расслабиться и привести себя в порядок. Если после этого поворота следует следующий поворот, то думайте о том, что тот поворот, который вы сейчас проезжаете становиться основой для следующего поворота, в который вам предстоит зайти. Выходя из поворота думайте о том, что в следующем повороте вы должны снова совершить заход в него. Поэтому выход из одного поворота определяет вход в другой. Все движения ваши в любых связках, даже при выходе на прямую не должны иметь рваных линий. Вы должны плавно, максимально смягчая поворот руля, проходить эту связку. Как меня учили в детстве, было сравнение хорошее, это движение воды в ручье, где вода движется сама и находит для себя оптимальную линию. Поэтому мысленно думайте о том, что вы не должны иметь сопротивления, не должны упирать этот карт тормозами, не должны излишне переруливать. Всегда на небольших углах находите ту линию, которая определит выход из поворота и вход в следующий поворот. Если этих поворот пять или шесть, думайте о том где вы окажитесь в последнем повороте. Повороты должны определяться один за другим.

В этой серии вы узнали о технике прохождения поворотов, а в следующей серии я расскажу как это сделать ещё быстрее на профессиональном уровне.

Alexey VasilievАлексей ВасильевВидео-уроки картинга

Previous Post

Next Post

Добавить комментарий

Your email address will not be published / Required fields are marked *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>