Алексей Васильев Видео-урок 4: Советы по прохождению поворотов
Здравствуйте, я Алексей Васильев. И сегодня я поделюсь с вами своими секретами как сократить время на круге и как быстрее других пройти некоторые повороты.
Посколько на карте используются колёса слик, это колёса, которые не имеют протектора, пока они не прогретые они имеют очень плохое сцепление с дорогой.Выехав на карте на холодных колёсах, всегда прогрейте колёса. Первые два три поворота поворачивая в поворот вы будите иметь некий снос, скольжение. Пусть вас это не пугает. Это холодные колёса не цепляются за асфальт. Для того, чтобы ускорить их прогрев многие гонщики используют перемещение карта справа налево короткими движениями. Тем самым нагружая колёса боковыми силами и за счёт трения прогревают передние колёса. Я не всегда это делаю, есть масса способов, скажем если первые два поворота вы скольите, вы пытаетесь руль повернуть до конца в сторону поворота. Поворачиваете небольшими секторами, за счёт этого проскальзывания вы будите чувствовать увод колёс, ускальзывание, но за счёт того, что вы корректируете рулём у вас будет некое подплывание карта и они постепенно прогреются. Поэтому пока соперники справа налево прогревают рулём колёса вы можете от них спокойно начать уезжать просто меньше поворачивая руль.
Посколько у карта сзади сплошная ось, на определённых поворотах важно загрузить наружную сторону карта. В этом случае вы имеете возможность загрузив наружнее колесо внутреннее колесо,которое будет перемещаться по меньшему радиусу, будет иметь некуюпробуксовку. За счёт этого у вас карт будет легче поворачивать в поворот. То есть два колеса, когда крутятся на одной оси,они толкают вас вперёд, но когда одно из колёс проворачивается относительно этого поворота, вы будуте проезжать его быстрее на наружном колесе.
Зачастую встречаются колодцы на трассе, зачастую встречаются выбоены. Сразу после первых кругов на трассе запомните эти места, где карт имеет подскакивания.Если видите выбоену или колодец внутри поворота, всегда старайтесь проезжать это место вывешенным картом, вывешенной внутренней стороной. До подъезда к этому препятствию начнитк резко ломать карт, тем самым загрузив наружнее переднее колесо. Внутреннее колесо у вас будет иметь некое вывешивание и вы проскачите это неровнрсть и даже не заметите. Если нет никаких способов проехать неровность, пропускайте её между колёс и ваш руль это хороший ориентир.
Все торможения происходят с большего радиуса, как правило вы оказываетесь вдоль забора. Запомните для себя ту точку от которой вы начинаете торможение и до которой оно происходит. Либо это след на асфальте особо чёрный, либо это какие то ориентиры, но при этом вы должны понимать, что мысленно вы должны находиться на выходе из поворота, думать о следующем повороте.
Вообще для кольцевых гонок очень важна цикличность, повторять из круга в круг одни и те же действия в одних и тех же местаходин и тот же угол поворота, войти в ритм нахождения на этой трассе. Это и позволит вам иметь расслабленность за рулём, когда вы будете думать о ритмичнасти своего движения и уберёте излишнюю агрессивность на руле.
На хороших серьёзных картодромах для того, чтобы работать над собой, над своим временем на круге есть такая хорошая вещь как общее табло, на котором идёт вживую время прохождения круга вами и теми участниками, кто с вами в заезде. Всегда запомните номер карта, в который вы содитесь, чтобы когда вы проезжаете в зоне видимости табло вы подняв глаза всегда можете видеть своё время и понять допустили вы ошибку при предыдущем прохождение круга или нет. Поэтому приучите поднимать себя глаза, но только поднимать, не закидывать голову, не пытаться головой поворачивать, там посмотреть еще раз на табло, а в одном моменте тольеко поднимите глаза,если вы не увидели время круга, не беда, посмотрите на следующем круге. Но это вещь,которая поможет вам ехать быстрее.
Теперь вы умеете проходить повороты, надеюсь, также быстро как я. Следующая серия квалификация.